Mercedes-AMG стукнуло 50

0
1791

1Mercedes-AMG в этом году отмечает 50-летие, и немцы готовились к знаменательной дате с размахом — ещё в 2016-м отделение выпустило из клетки «Зелёного монстра» AMG GT R, а свечками на праздничном торте стали сразу два варианта заднеприводных родстеров AMG GT. Весьма эффектными свечками! Длиннющий капот может приютить пару вертолётных площадок, а отнесённый назад кокпит без крыши наделяет AMG GT Roadster чертовски привлекательными пропорциями.3

Отделение AMG празднует 50-летний юбилей сразу двумя родстерами: AMG GT и его экстремальным вариантом GT C

Тест грозил обернуться провалом — почти час я еду по хайвэю на северо-запад штата Аризона и за это время ни разу не нажал на правую педаль. За меня это делает круиз-контроль, а я лишь немного придерживаю руль с трёхлучевой звездой и отделкой обода алькантарой. И чего переживать, если это Mercedes-Benz? Вот только не простой «Мерс», а AMG. И не представитель широкой линейки «43-х», а один из самых крутых автомобилей, когда-либо выезжавших из стен фабрики в Аффальтербахе — AMG GT C Roadster!

Подарок к юбилею

От купе Mercedes-AMG GT R оба родстера получили решётку радиатора c вертикальными прутьями в честь исторического Mercedes-Benz 300 SL, выигравшего гонку Carrera Panamericana. Внутри неё — система Airpanel, управляющая заслонками. Когда мотору не нужен большой приток воздуха, они закрываются для снижения лобового сопротивления

Стоит остановиться, как жизнь вокруг непременно замирает — Аризона не избалована дорогими суперкарами (хотя и граничит с Калифорнией), поэтому родстер собирает вокруг себя толпы людей. Они фотографируют машину, делают селфи на её фоне, заглядывают внутрь и заваливают вопросами: «Это новая модель? Потрясающе выглядит! Она ваша?» Женщины — главные ценители прекрасного на этой планете — и вовсе теряют голову от AMG GT.

Mercedes-AMG GT Roadster чуть мощнее базового купе AMG GT — мотор выдаёт 476 л.с. и 630 Н∙м. Этого хватает, чтобы разогнаться до сотни за 4 секунды и достичь предельной скорости 302 км/ч

Остаётся лишь вздохнуть и выпалить: «Нет, это тест-драйв». И под мысли, что дизайнер родстера Mercedes-AMG GT достоин каждый день выпивать по бутылке лучшего шампанского, разбудить битурбированный V8 мощностью 476 «лошадок» и эффектно стартовать под раскаты спортивного выхлопа. Впрочем, продлится это недолго, так как спустя 4 секунды можно нарваться на приличный штраф, разогнавшись до 100 км/ч, — о нетолерантной к нарушениям полиции нас предупреждали особенно. Поэтому все населённые пункты я прокатывал неспешно, попутно удивляясь неплохой плавности хода, — AMG GT проходит люки и трещины в асфальте гораздо мягче, чем, например, купе Mercedes-AMG C 63 S!

Не было бы счастья…

Тот самый хайвэй, 75 миль в час, но в салоне не хозяйничает ветер — открытые «Мерседесы» традиционно хороши в вопросах сохранности причёсок своих обитателей. Не щадит лишь солнце — 35 по Цельсию, поэтому нет нужды включать фирменную систему обогрева шеи AirScarf («воздушный шарф»), впервые интегрированную в «ковши» AMG. Мой нос и уши облезут лишь через несколько дней, а сейчас я качусь за пикапом с газонокосилкой в кузове и радуюсь, что волею судеб не смог поездить на купе AMG GT в ходе первого теста пару лет назад — паспорт с визой тогда мне выдали на день позже даты запланированного вылета…

Иначе о чём рассказывать? О складном верхе, который за 11 секунд (на скорости до 50 км/ч) закроет меня от восторженных взглядов? О крышке багажника из нового композитного материала? Или об усиленном алюминиевом кузове с более толстыми порогами, рамкой лобового стекла и несколькими поперечинами? Всё это скрыто от глаз. А я вижу на экране навигационной системы коротенький участок горной дороги и улыбаюсь, стараясь не уснуть после суточного перелёта. Что, как не серпантин, сможет разбудить и организм, и страсть?

Вот так сюрприз — организаторы «зашили» аудиопослание в самом начале извилистой дорожки: «Ребята, впереди интересный участок и у вас две опции — катить спокойно и наслаждаться видами, либо оценить возможности родстера AMG GT. Приятной поездки!» Так и представляю, как Льюис Хэмильтон решает рассмотреть болельщиков на трибунах, когда гаснут красные огни стартового светофора, вместо того, чтобы во весь опор мчать к финишу гонки Формулы-1. Режим Sport+! Подвеска становится плотнее, отклики на газ — быстрее, а семиступенчатый робот готов яростно перемалывать шестерёнки…

I saw you dancing

Смелее, ещё смелее! Я нащупываю самые шершавые участки асфальта шинами Michelin Pilot Super Sport (разумеется, сваренными специально для AMG GT) и лавирую между скалами, как горнолыжник-фрирайдер, но родстер чудесного цвета Brilliant Blue не пытается выбросить меня из кожаного седла даже на кочках и волнах. Скорости становятся уже запредельными, но если я не разобьюсь, то сяду в тюрьму самым счастливым человеком в штате! Нужно только избавиться от излишней опеки ESP и перевести её в спортивный режим нажатием кнопки, иначе она обрубит тягу на самом интересном месте, как звонок в дверь во время продолжения свидания. И тогда — полный экстаз! Не надо стесняться — AMG GT не напугает внезапным заносом задней оси, его легко держать под контролем. В отличие от собственных эмоций…

Мягкий складной верх может быть чёрным, бежевым или вот такого пижонского оттенка

Как пролетели эти 10 минут, уже и не вспомнить. Сердце бьётся, в голове лишь одно: «Хочу ещё!» Поэтому я разворачиваюсь и мчу обратно ещё наглее. Эй, в AMG! Что вы сделали с 1670-килограммовой машиной без крыши? Почему она начинает выскальзывать наружу только тогда, когда вы уже отправили своему юристу завещание? При этом AMG GT Roadster радует дружелюбными повадками. Это и не супер-спортивный снаряд от Porsche, созданный для людей с моторикой хирурга, и не бунтарь Jaguar F-Type, который выиграет бой нокаутом, если хоть на секунду бросить взгляд на попутчицу вместо дороги.

MERCEDES-AMG GT ROADSTER

MERCEDES-AMG GT C ROADSTER

С горы я спустился с таким воодушевлением, что даже забыл выйти из режима Sport+. И лишний раз подивился, почему Mercedes-AMG GT Roadster остаётся покладистым на городских скоростях — коробка передач не сокрушает позвоночник при каждом переключении, а баритон могучего V8 не заполняет собой всю черепную коробку. С мыслями о том, что в отделении AMG превзошли сами себя, я подкатываю к родстеру GT C.

Одна весёлая буква

Что значит C в обозначении, узнать так и не удалось. Но, по-моему, это Crazy или «Сумасшедший»! Уже через 5 минут я взмолился: «Почему так трясёт?» А спустя ещё полчаса под канонаду выпускной системы AMG Performance мы докатились до очередного серпантина и… Забудьте всё то, что было написано про обычный AMG GT Roadster, ибо версия C творит просто сущие непотребства с законами физики! Руль тут гораздо «острее», а заставить шины сдаться с жалобным писком сможет только человек с отвагой Стивена Сигала (в его боевиках, конечно же) — уровень сцепления с дорогой не просто удивляет, а шокирует!

MERCEDES-AMG GT ROADSTER

MERCEDES-AMG GT C ROADSTER

Спутать GT и GT C сзади невозможно — более мощная модель хвастается широкими «бёдрами» и многочисленными вентиляционными отверстиями

Причём GT C ещё и на 65 кг тяжелее обычного родстера AMG GT. Как инженерам удалось сделать его значительно быстрее? Грубо говоря, это GT R, лишённый крыши, углепластика и кучи активных аэродинамических элементов. Здесь расширенные на 57 мм задние арки (ох, как они хороши!) и колея, но главное, что эта самая ось поворотная. Схема похожа на решения конкурентов: на скоростях до 100 км/ч передние и задние колёса смотрят в разные стороны, улучшая маневренность, а свыше сотни — в одну, повышая устойчивость. Эффект — будто в компьютерном симуляторе! Впору тренировать вестибулярный аппарат…

Переключателем на центральном тоннеле можно менять между предустановленными режимами движения или настроить свой собственный. Race — прерогатива версии GT C. При установке комплекса Comand Online добавляется функция AMG Track Pace, позволяющая записывать онборды и анализировать телеметрию при прохождении кругов на гоночной трассе

Идём дальше: пакет AMG Dynamic Plus с более жёсткой подвеской и динамическими опорами силового агрегата, режим Race, в котором робот работает ещё быстрее, изменённые передаточные отношения главной пары, первой и седьмой ступени, электронно-управляемый дифференциал в задней оси и увеличенный до 390 мм диаметр передних тормозных дисков. По заказу можно поставить и углеродо-керамику. А самое главное спрятано под капотом и крышкой моторного отсека, на котором традиционно стоит подпись мастера (все моторы AMG собираются вручную).

Тут тоже 4-литровый V8, но пара турбин другая, пиковое давление 1,25 бар вместо 1,1, обновлён «софт» и модернизированы ГБЦ. Итог? 557 л.с. и 680 Н∙м! Время разгона до сотни сократилось с 4 до 3,7 секунды — кстати, в AMG наконец-то упростили режим быстрого старта, теперь достаточно лишь удерживать тормоз, утопить газ в пол и отпустить левую педаль. Причём ускорение не сопровождается истеричными рывками трансмиссии — оно плавное, но очень напористое. Разница в 0,3 секунды не передаёт реального положения дел — дух захватывает от готовности GT C мчать вперёд на любой скорости!

Российские цены на родстеры пока не объявлены, но базовое купе Mercedes-AMG GT (462 л.с.) стоит у нас от 8 030 000 рублей, а более мощная версия GT S (510 л.с.) оценивается минимум в 8 930 000 рублей. Разумеется, модификации со складным верхом будут дороже, особенно «заряженный» вариант GT C (миллионов на 11 он наверняка потянет)

Главная беда — выбрать один из этих двух шедевров ещё сложнее, чем определиться между «Мисс мира» и «Мисс Вселенной». Экстремальный и фантастически быстрый Mercedes-AMG GT C Roadster будет греть душу статусом топ-модели, но вытрясать её на любых неровностях, а «просто» GT очаровывает характером, комфортом и натуральностью повадок, хотя у него и нет никаких шансов в сражении с GT C на гоночном треке. Время подумать ещё есть — до России машины доберутся к концу лета-началу осени. А пока мы поздравляем AMG с 50-летием и лучшими подарками к собственному юбилею!

Новости

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here