«Русские сезоны»: Россию с бутылкой и без решили познать в Цюрихе

0
102

Чем привлекательны современные западные музеи — они менее всего напоминают неприступные бастионы (хотя конструктивно, в большинстве случаев — это стекло и бетон), обаятельно готовя публику заранее — с фонтанов и скульптурных композиций у входа, с уличных кафе… тут очень важен подход, что искусство — не отдельная зона, куда вам надо войти и восторгаться, но часть среды, продолжение улицы, один и тот же вектор жизни. То же мы наблюдаем и в галерее Jedlitschka, о чем нам с удовольствием поведала художница Татьяна Назаренко:

— Прежде чем войти в галерею мы обошли целый сад скульптур, что само по себе влюбляет в это место; а внутри — нет слов: высота потолков потрясающая, много света; а вечером, когда музей не работает, выключаются основные лампы внутри, и только отдельные софиты направляются на арт-объекты, люди ходят по вечерам, смотрят — и видят через стекло с улицы весьма привлекательную среду, что сразу же выстраивает правильный диалог с аудиторией. Причем, с очень разной.

— То есть вопрос в спонтанной мотивации…

— Конечно. Нет, хорошо, конечно, когда есть знаковые выставки, о которых все говорят, и пойти на которые — это дань моде, имиджу, престижу, солидности и так далее. Но гораздо важнее вот такое, абсолютно естественное, непринужденное привлечение в музейное пространство. Мы уже поняли концепт нашей развески — трех разных авторов, однако, повествующих о сугубо русской действительности. Тут и стилистика в чем-то примитивизма Алексея Новикова — женщин, летающих по небу, прекрасные краски, эмоции; Игорь по-своему иронично и точно схватывает состояния человека в своих работах «Золотая осень», «Владимирская дорога» и других…

— Сколь вдохновенно для вас нынешнее время?

— Знаете, я пожила в таком времени (имя ввиду советские будни), когда вообще мало что вдохновляло. И однако же что-то делали все равно, художник не должен быть зависим от времени, если только в том смысле, что каждый день интересен, и предлагает массу сюжетов, которые я стараюсь подробно раскрыть в своих картинах. Раскрыть правдиво, это самое главное.

Присоединяется Игорь Новиков:

— Я-то как раз считаю, что мы живем в одном из самым лучших времен для художников — потому что есть возможность открыто почувствовать и передать эту энергию людских настроений, «потрогать» атмосферу, царящую в обществе. Все бурлит, кипит, очень интересно, странно и вдохновенно. Другое дело, что меня очень удивляет отсутствие рефлексии на современную Россию у очень многих, так называемых, современных художников. Или предлагают чистый реализм, или какие-то непонятные церковные течения… очень жаль, что многие признанные крупные имена как будто бы живут вне времени, как будто им неинтересно исследовать наши реалии…

Выставка продлится целый месяц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here